Обновленный 4-тактный турбонаддувный двигатель с восемью цилиндрами, расположенными V-образно, и мощностью до 420 л. с. стал более надежным и долговечным.
Головка цилиндра, изготовленная из алюминиевого сплава, обладает высокой прочностью, при этом на ней не образуются термоусталостные трещины во время работы двигателя. Нанесение графита на днища поршней облегчило их приработку.
Благодаря использованию энергосберегающего компрессора, поршневых колец марки Federal-Mogul и стабилизации работы цилиндропоршневой группы удалось добиться снижения расхода ГСМ.
В состав двигателя входит высокопроизводительный компрессор кондиционера ТМ-15, который создает комфортную температуру в кабине.
Силиконовые и фторсиликоновые кольца, отвечающие за непроницаемость систем охлаждения и смазки, устойчивы к воздействию ГСМ и могут эксплуатироваться в диапазоне от -60 до +170 градусов.
Топливный фильтр обеспечивает высокую степень очистки, задерживая частицы размером 3-5 мкм, что значительно увеличивает срок эксплуатации всех элементов топливной аппаратуры. Масляный фильтр способен улавливать частицы величиной до 20 мкм, что в значительной степени защищает запчасти двигателя ТМЗ от преждевременного износа.
В топливной системе, а также в узлах охлаждения и смазки используются трубопроводы новой конструкции, гарантирующие повышенную герметичность и надежную подачу воздуха, масла и горючего.
Мощность зарядного генератора увеличилась на 1 кВт и теперь составляет 3 кВт.
На модернизированные двигатели ТМЗ распространяется гарантия на срок до двух лет или не более 3000 часов эксплуатации.